Андрей Гелевей
Полезная информация про Яндекс и все что с ним связано...
Бонусные материалы для участников форума
"ОПОРА ДЛЯ ЛИДЕРОВ"

Презентация выступления

"Как привлекать клиентов локальному бизнесу?"

Приветствую, коллеги! Мы разберемся с инструментами ЯндексДиректа, ЯндексМетрики и создадим эффективную рекламу в ЯндексБизнесе.
Для того чтобы получить максимум пользы ниже размещена вводная информация, которая поможет вам разобраться во многих вопросах.
Андрей Гелевей
Специалист по рекламе, практик
Информация размещена по блокам:

ВАЖНО! Работаем с сервисами и рекламой только в Яндекс.Браузере - удобнее всего это делать в соседних вкладках браузера.

Одна компания/бизнес = один ЯндексБраузер.

При работе с несколькими проектами или компаниями рекомендую пользоваться разделом пользователи в настройках браузера, таким образом минимизируются ошибки доступа и риски блокировок системами безопасности.
1
Аккаунты и доступы.
Аккаунт в Яндексе — это основной инструмент для работы с рекламными кабинетами и сервисами Яндекса.

Он позволяет управлять всеми видами рекламы, настраивать рекламные кампании, анализировать результаты и оптимизировать рекламные расходы.

В разделе "Безопасность" должна быть включена двухфакторная авторизация по СМС.

Проще всего в него заходить через Яндекс.Почту - https://mail.yandex.ru/
2
Рекламный кабинет ЯндексДирект
и проверка доступа.
Нужно открыть в том же браузере новое окно рядом и перейти по ссылке - https://direct.yandex.ru/

  1. Если ваш личный аккаунт имеет доступ к рекламному кабинету, то вы увидите данный скриншот со всей аналитикой за последние 30 дней:
2. Если доступа нет, то вы увидите стандартное окно с приглашением к регистрации в рекламном кабинете ЯндексДирект и в нем можно и нужно зарегистрироваться:
Получить консультацию по рекламе в ЯндексДирект
3
Как выдать или получить доступ к кабинету ЯндексДирект.
Тот человек (подрядчик по рекламе, помощник, родственник, руководитель и тд), аккаунт которого имеет доступ к рекламному кабинету в ЯндексДирект может выдать доступ через разделы "Инструменты" - "Ваши представители".

Также и вы являясь владельцем бизнеса и рекламного кабинета можете выдать доступы для аудита или работы различным специалистам.
В настоящий момент имеется 3 роли добавления доступа:

  • Чтение - только посмотреть статистику и рекламные кампании
  • Редактирование - создавать/запускать/останавливать рекламу
  • Администрирование - полностью управлять кабинетом и финансами

Выбираете роль и вписываете:
  • либо вашаккаунт@yandex.ru
  • либо просто логин вашего аккаунта (до значка @)

ВАЖНО 1 !
Для получения прав доступа, на вашем личном аккаунте должен быть зарегистрирован рекламный кабинет ЯндексДирект (можно даже пустой и не использующийся). Смотрите подробнее в пункте 2.2, чуть выше.

ВАЖНО 2 !
Если у вас уже есть рабочий рекламный кабинет ЯндексДирект - выдавайте доступ "Редактирование" и "Администрирование" только людям которым доверяете: в случае внесения неправомерных изменений в рекламные кампании, сбивается обучение и настройки. Вернуть результаты "поломанной рекламной кампании" или вернуть списанный месячный бюджет за один час - вы не сможете!
4
Аналитика трафика ЯндексМетрика
и проверка доступа
После успешной авторизации в Яндексе, описанной в пункте № 1 у вас может быть открыт доступ к аналитике - ЯндексМетрика, инструмент который подробно и всесторонне показывает все показатели трафика на ваш сайт.

Переходите в новой вкладке ЯндексБраузера на страницу - https://metrika.yandex.ru/

Если у вас есть доступ к ЯндексМетрике то вы увидите данную картину:
  • либо с выбором нужного счетчика
  • либо аналитику внутри текущего счетчика вашего сайта
Если доступа к ЯндексМетрике у вашего аккаунта нет, то будет предложено зарегистрироваться, это можно и нужно сделать:
5
Как выдать или получить доступ к аналитике ЯндексМетрика.
Тот человек (подрядчик по рекламе, помощник, родственник, руководитель и тд), аккаунт которого имеет доступ к аналитике в ЯндексМетрике может выдать доступ через разделы "Настройки" - "Доступ".

Также и вы являясь владельцем бизнеса и ЯндексМетрики можете выдать доступы для аудита или работы различным специалистам.
В настоящий момент имеется 2 роли добавления доступа:

  • Только просмотр - только посмотреть статистику и источники
  • Редактирование - создавать и настраивать цели / сегменты / аудитории

Выбираете роль и вписываете:
  • либо вашаккаунт@yandex.ru
  • либо просто логин вашего аккаунта (до значка @)

ВАЖНО 1 !
Доступ к ЯндексМетрике можно открыть на любой личный аккаунт Яндекса

ВАЖНО 2 !
Если у вас уже есть цели и конверсии в ЯндексМетрике - выдавайте доступ "Редактирование" только людям которым доверяете: в случае внесения неправомерных изменений в цели и настройки сегментов ЦА вернуть результаты и восстановить статистику за прошедшие периоды - вы не сможете!
Получить консультацию по настройке Яндекс Метрики
6
Гео-маркетинг
в ЯндексБизнесе
и проверка доступа
После успешной авторизации в Яндексе, описанной в пункте № 1 у вас может быть открыт доступ к карточке организации на ЯндексБизнес - инструменту, который дает возможность проводить рекламу на ЯндексКартах для оффлайн и онлайн компаний и бизнесов.

Если у вас оффлайн-организация (салон красоты, магазин, кондитерская и тд), данный сервис подходит для привлечения ЦА с целями: Построение маршрута, Клик по телефону, Просмотр акций, Переход по кнопке действия.

Если у вас онлайн-организация (сайт, мероприятие) - данный сервис также может быть использован, но результаты могут быть меньше ожидаемых.

ВАЖНО! Главный критерий в ЯндексБизнесе это оформление карточки организации и заполнение всех разделов понятным для человека языком - касание с ЦА в ЯндексКартах более быстрое (потенциальный клиент занят построением маршрута на работу или встречу) и он должен сразу понимать, что вы ему предлагаете.

Переходите в новой вкладке ЯндексБраузера на страницу - https://business.yandex.ru/

Если у вас нет доступа к ЯндексБизнес, то вы увидите данную картину и можете пройти регистрацию, создать карточку организации по шагам:
Если у вас есть доступ к ЯндексБизнесу, то вы увидите данную картину с общими настройками карточки организации.

Ваша главная задача найти аккаунт Яндекса в котором будет раздел "Доступы" в левом боковом меню. Данный аккаунт будет являться владельцем организации (по мнению Яндекса).

Тот человек (подрядчик по рекламе, помощник, родственник, руководитель и тд), через аккаунт которого создавалась карточка организации имеет доступ к разделу "Доступы" и сможет выдать доступ другим людям.
7
Как выдать или получить доступ к карточке ЯндексБизнес.
Интерфейс раздела "Доступы" в ЯндексБизнесе выглядит следующим образом

В настоящий момент имеется 2 роли добавления доступа:

  • Представитель - полное управление карточкой и рекламой, кроме доступов
  • Владелец - полные права на карточку организации (включая раздел доступы)

Выбираете роль Представитель и вписываете:
  • либо вашаккаунт@yandex.ru
  • либо просто логин вашего аккаунта (до значка @)

Также и вы являясь владельцем карточки организации и ЯндексБизнеса можете выдать доступы для аудита или работы различным специалистам.
ВАЖНО! Если у вас уже есть карточка в ЯндексБизнесе с отзывами и рекламой - выдавайте доступ "Представитель" только людям которым доверяете: в случае внесения неправомерных изменений, таких как, например закрытие организации - вернуть и восстановить настройки вы не сможете!
Получить консультацию по настройке Яндекс Бизнес
8
UTM-метки и регламент
Для отслеживания источников каналов рекламы, а также целей и результатов по рекламе к ссылкам на рекламируемые сайты добавляются UTM-метки.

Это "хвостик" в конце ссылки который понятен для ЯндексМетрики и его можно использовать и в платной и в органической рекламе (например добавив в конце ссылки ?utm_source=QR и сделав QR-код для визитов или флаеров можно отследить результат оффлайн рекламы)

От вас требуется только ввести адрес страницы, выбрать источник трафика, заполнить обязательные и, при желании, необязательные параметры UTM-метки — и сервис сам сгенерирует для вас ссылку.

Сделать это можно по ссылке от Тильды - https://tilda.cc/ru/utm/
Общепринятый состав UTM-меток:

utm_source — название рекламной площадки
Чтобы указать название источника трафика, например, yandex, yabiz, vk, tg.
utm_medium — тип рекламы
В этом параметре можно использовать устоявшиеся значения, например: cpc - клики, display — баннеры за показы, social_insta*/social_vk/social_tg — реклама в соцсетях.
utm_campaign — название кампании
Этот обязательный параметр можно задать произвольно. Пишется на английском (можно транслитерацией, например, mebel_dlya_doma).
utm_term — ключевое слово, с которого начался показ объявления
Когда вы учитываете этот параметр, в статистике соберутся данные по ключевым словам, которые вы используете для таргетинга рекламной кампании.
utm_content — дополнительная информация, которую можно отслеживать, если совпадают другие параметры
Часто используется как пометка для объявления внутри рекламной кампании. Название можно задать произвольно, удобнее всего использовать важные характеристики объявления — подкатегория товара или услуги, тип самого объявления и т. п.

ВАЖНО! Необязательно использовать все параметры меток и необязательно придерживаться состава который указан выше.
Например при закупке у блогеров ссылка может иметь такой вид:

https://сайт.ru/?utm_source=zakupka&utm_medium=blogger1
https://сайт.ru/?utm_source=zakupka&utm_medium=blogger2
https://сайт.ru/?utm_source=zakupka&utm_medium=blogger3

и так далее

Результаты по меткам можно посмотреть в ЯндексМетрике:
9
Структура рекламной кампании
в ЯндексБизнесе
В ЯндексБизнесе есть 2 типа карточек организаций и рекламных кампаний:
  • онлайн (на сайт бизнеса) с ЯндексМетрикой и целями (просмотр страницы, заказ, заявка, страница спасибо, корзина, оплата и так далее)
  • оффлайн (на карточку компании) с ЯндексМетрикой и целями (построение маршрута, звонок, просмотр акций, товаров, услуг и так далее)
ВАЖНО! Перед оплатой и запуском рекламной кампании пройти по шагам и заполнить все разделы!

Вам потребуются квадратные и горизонтальные фотографии и текстовое описание, желательно использовать контент своей организации и размещать важную информацию по центру картинки, чтобы не получались обрезанные фразы и головы.

Лайфхак: Если в карточке организации загружены товары и услуги - их также можно использовать в рекламной кампании.

Перед запуском рекламы полностью оформляйте и заполняйте карточку организации в ЯндексБизнесе!
После заполнения всех разделов возвращаетесь в Обзор и нижней части выбираете минимальный бюджет и минимальный срок рекламной кампании, для оценки результатов в 1-2 неделю после запуска рекламы.

Далее, если результаты устраивают (реальные клиенты, звонки, заказы на сайте) сроки рекламы можно сжать и увеличить интенсивность рекламных кампаний.

ВАЖНО! Соблюдаем федеральный закон о маркировке рекламы и оплачиваем ее безналично с ИП/ООО или самозанятого (НПД) соблюдая ОКВЭД деятельности!

*Не рекламируем и не продаем кирпичи и торты на корточке организации салона красоты
Получить консультацию по рекламе в Яндекс Бизнес
Ну и небольшой секретный блок напоследок, про который нельзя говорить вслух - накрутка Поведенческих Факторов
Представьте себе, что в Вашу организацию за сутки приедет дополнительно несколько сотен человек, говоря проще - много человек откроют Яндекс Карты и построят маршруты в Ваше кафе или магазин.

Представьте себе, что в браузере Яндекса несколько сотен человек вбивают поисковые запросы и целенаправленно ищут именно Вашу карточку организации на Яндекс Картах в поисковой выдаче.

Представьте себе, что несколько сотен человек открывают Вашу карточку организации и внимательно смотрят и изучают товары/услуги, фото, видео, отзывы и другие разделы.

Как это влияет на популярность Вашей карточки в Яндекс Бизнесе?

Хорошо влияет... И выводит в ТОП в разделе "Конкуренты", увеличивая реальный органический трафик, запросы и звонки от живых людей!
Получить консультацию по продвижению ПФ в Яндексе
На этом краткая вводная информация завершена, на консультациях и аудитах мы разбираем задачи, возможности каждого сервиса / инструмента и рекламные кампании в ЯндексБизнесе.

Прошу заранее определиться с теми услугами и товарами, которые более интересны для ваших покупателей, подготовить несколько фотографий и описание.

До встречи!
Андрей Гелевей
Специалист по рекламе, практик
Не хотите заполнять форму заявки?
Можете написать в вотсап или телеграм.
И мы с Вами все обсудим.
Все права защищены.
ИП Гелевей Андрей Сергеевич
ИНН 272210378794
2013-2025 Политика конфиденциальности

*Компания Meta Platforms Inc., владеющая социальными сетями Facebook и Instagram, по решению суда от 21.03.2022 признана экстремистской организацией, ее деятельность на территории России запрещена.